В
соответствии с внесёнными изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» в редакции от 16.10.2012, в целях приведения Устава Янгелевского
муниципального образования в соответствии с ФЗ, внесены изменения и дополнения в
проект устава Янгелевского городского поселения, утвержденного Решением Думы
поселения
№
134 от 05.10.2011 г.
Отменено решение думы № 134
от 05.10.2011 г.
Статья
9. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения отменены следующие пункты:
7) установление для граждан в
соответствии с действующим законодательством размера платы за пользование жилым
помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для
нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма
жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер
платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений,
которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
установления для граждан нормативов потребления коммунальных услуг;
14)
принимать в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, регулирующие
отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных
служб.
Статья 10 перенесена в статью 69 двумя
пунктами согласно ст. 17.1 ФЗ 131
Статья
69. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе
организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам,
предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с
осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля".
Отменено решение думы № 134
от 05.10.2011 г.
Статья 10. Полномочия органов местного
самоуправления Поселения, осуществляющих
муниципальный контроль
2. К полномочиям органов
местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля
на территории Янгелевского муниципального образования;
2) принятие административных регламентов проведения
проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и
методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление
иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными
правовыми актами Иркутской области полномочий.
3. Функции
проведения муниципального контроля:
1) разрабатывает и утверждает план проведения
проверок;
2) организация и проведение плановых проверок;
3) организация и проведение внеплановых проверок;
4) издание муниципального правового акта о проведении
проверки;
5) ежегодное осуществление подготовки докладов об
осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об
эффективности такого контроля и представление указанных докладов в
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти.
6) оформление результатов проверки.
4. Порядок организации проверки:
1) проверка
проводится на основании распоряжения администрации поселения, подписанного Главой Поселения. Проверка может проводиться
только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в
распоряжении администрации.
2) в распоряжении
администрации указываются:
- наименование
органа муниципального контроля;
- фамилии, имена,
отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на
проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций;
- цели, задачи,
предмет проверки и срок ее проведения;
- перечень
административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- даты начала и
окончания проведения проверки.
3) заверенные печатью копии распоряжения администрации
вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля,
проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных
удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа
муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях
подтверждения своих полномочий.
4) по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны
ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения
мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении
деятельности.
новая редакция
Статья 12. Местный референдум
1.
В соответствии с федеральным
законодательством, местным референдумом является форма прямого волеизъявления
граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в
целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования
граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место
жительства которых расположено в границах Поселения.
Местный
референдум проводится на всей территории Поселения.
Обязательному
вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования
средств самообложения граждан, предусмотренных статьей 87 настоящего Устава, и
иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами.
2.
В соответствии с федеральным законодательством решение о назначении местного
референдума принимается Думой Поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской
Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2)
по инициативе, выдвинутой
избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых
предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые
зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня
3) по инициативе Думы Поселения и Главы муниципального
образования, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного
референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными
общественными объединениями, указанными в п.2 ч.2 настоящей статьи, оформляется
в порядке, установленном Федеральным
законом № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области.
4. Условием назначения местного
референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных
объединений, указанных в п.2 ч.2 настоящей статьи, является сбор подписей в
поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом
Иркутской области и не может превышать 5 процентов от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории Поселения в соответствии с
Федеральным законом № 67-ФЗ.
5. В случае признания Думой Поселения вопроса,
выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям Федерального закона №67-ФЗ, Избирательная комиссия Поселения регистрирует
инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей
регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой
информации.
Решение о регистрации инициативной группы по
проведению местного референдума принимается в течение пятнадцати дней со дня
признания Думой Поселения соответствия вопроса, выносимого на местный
референдум, требованиям Федерального закона
№67-ФЗ.
Решение о регистрации инициативной группы по
проведению местного референдума направляется в Избирательную комиссию Иркутской
области в течение пяти дней со дня его принятия.
Если Дума Поселения признает, что выносимый на
местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона, Избирательная комиссия Поселения отказывает инициативной группе по
проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение комиссии, в
котором указываются основания отказа. Данное решение выдается инициативной
группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
Решение о регистрации или об отказе в
регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть
обжаловано в порядке, установленном федеральными законами.
6. Инициатива проведения
референдума, выдвинутая совместно Думой Поселения и Главой Поселения,
оформляется правовыми актами Думы Поселения и Главы Поселения.
Инициатива Думы
Поселения выдвигается группой депутатов Думы Поселения в количестве не менее
одной трети от установленного Уставом Поселения числа депутатов Думы Поселения
и Главой Поселения.
Факт выдвижения инициативы закрепляется в
правовом акте Главы Поселения и правовом акте Думы Поселения. В последнем также
определяется порядок проверки Думой Поселения вопроса, предлагаемого для
вынесения на местный референдум, на соответствие требованиям, указанным в
Федеральном законе.
Дума Поселения не позднее чем через 5 дней со дня
выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума
уведомляет об этой инициативе
Губернатора Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской
области, Избирательную комиссию Иркутской области.
Дума Поселения осуществляет проверку соответствия
вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных
законов в срок не более десяти дней со дня выдвижения инициативы.
По результатам проверки Дума Поселения принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.